МКОУ СОШ №11
Избербаш
  • Социально-психологическая служба

    Положение о школьной службе примирения

    Положение ПМПК

    Социальная работа в школе  - это объединенные усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями,  учителями. 

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    Мирзаева Мадина Магомедовна

    Телефон: 8 (961) 834-47-74

    Почта: madina_mirzayeva@list.ru

    Часы приема: 8.00 – 16.00

    В НАШЕЙ ШКОЛЕ РАБОТАЕТ АНОНИМНАЯ «ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

    У каждого из нас бывают моменты, когда особенно хочется поделиться своими  переживаниями, но родители заняты, или ты переживаешь быть непонятыми ими.

    С друзьями стыдно делиться с проблемами, а прийти к психологу нет ни времени,  ни временной потребности, ни готовности.  Поэтому свои проблемы вы можете отправить в письменном виде через школьную "Почту доверия". 

    ПОМНИ: если ты чувствуешь, что не хватает сил справиться с проблемами, не оставайся с ними один на один.         

    Конверт необязательно покупать, его можно сделать самому (самой), сложив свое письмо треугольником. На конверте–треугольнике оставить свой «ник» или логотип – любой индивидуальный опознавательный знак, или просто подписать письмо опустить в наш почтовый ящик. Когда у автора письма появится свободная минутка, он всегда сможет зайти в кабинет зам.директора, к педагогу-психологу и забрать свой конверт-треугольник с ответом.

    Конфиденциальность гарантируется. Главное, ты сможешь почувствовать, что не остался наедине со своими проблемами, что хватит сил с ними справиться. 
    Кроме «Почты доверия» в школе существует «Телефон доверия». Куда вы также можете позвонить, и получить совет на волнующий вас вопрос.

    Не бойся просить помощи…

    Круглосуточный телефон доверия России  8 800 2000 122 (звонки бесплатные)

    Профилактика буллинга в образовательной организации

    Буллинг – один из видов насилия, это запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников.

    Буллинг – это и жестокое обращение, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.

    Выделяют три главных признака буллинга:

    – агрессивное и негативное поведение осуществляется регулярно;

    – происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью, статусом;

    – действия являются умышленными.

    В каждой ситуации буллинга присутствует три стороны: правовая, 8 этическая, психологическая. Поэтому педагогам, классным руководителям необходимо работать в этих направлениях.

    Нормативно-правовое обеспечение профилактики буллинга

    Правовая сторона вопроса буллинга как разновидности насилия может рассматриваться в рамках нескольких статей УК РФ:

    ¨ Ст. 7. (с 16 лет наступает ответственность).

    ¨ Ст. 110 – доведение до самоубийства.

    ¨ Стт.111,112,115 – умышленное причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью.

    ¨ Ст. 116 – побои, ст. 117 – истязание.

    ¨ Ст. 119 – угроза убийством.

    ¨ Ст. 125 – оставление в опасности.

    ¨ Ст. 131 – изнасилование.

    ¨ Ст. 132 – насильственные действия сексуального характера.

    ¨ Ст. 129 – клевета.

    ¨ Ст. 130 – об оскорблениях.

    ¨ Ст. 137 – о неприкосновенности частной жизни.

    Памятка для подростков Что такое буллинг

    Руководство для родителей про буллинг

    Руководство для подростков про буллинг

    СКУЛШУТИНГ

    Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу. Среди внешних факторов можно выделить:

    • отсутствие внимания родителей к ребенку;
    • ссоры с членами семьи;
    • трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
    • буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части;
    • смерть родственников и друзей;
    • доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
    • интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».

    К внутренним факторам следует отнести: депрессивное состояние ребенка; внушаемость и ведомость ребенка; психические отклонения у ребенка.

    НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

    1. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
    2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.
    3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.
    4. Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.
    5. Нападение на учащихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.
    6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.
    7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

    ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

    Станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками; учите ребенка общению с людьми вне Интернета; помогите родителям организовать досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций); установите и оцените его круг общения; обратитесь за помощью к специалисту в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.

    Памятка для родителей и учителей по профилактике скулшутинга

    ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

    Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, начиная с 1988 года, отмечается ежегодно 26 июня.

    Алкоголизм и наркомания являются одними из довольно распространенных вредных привычек среди подростков. Для этого существует множество  различных причин – от физиологических до социальных. Качественная профилактика этих пагубных зависимостей должна быть одной из основных задач родителей и педагогов.

    Причины распространения алкоголизма и наркомании среди подростков.

    Алкоголизм и наркомания могут развиваться из-за возрастных особенностей в психике подростка, который стремится доказать родителям, что он взрослый и уже не нуждается в опеке. Фоном для закрепления вредных привычек могут стать гиперопека со стороны взрослых или, напротив, дефицит любви и внимания.

    Помимо гормональных изменений в организме, подростковый возраст характеризуется еще и неустойчивостью психики. В возрасте 12-16 лет авторитетом для подростка являются не взрослые – родители и учителя, а компании сверстников. Подавляющее большинство подростков крайне болезненно воспринимают статус «белой вороны» и хочет как можно скорее повысить свой авторитет в их глазах.

    Со временем из вредных привычек алкоголизм и наркомания могут перерасти в болезненную зависимость и привести к серьезным проблемам. Как правило, юноши и девушки, впервые пробующие спиртные напитки или наркотики, редко задумываются о долгосрочных последствиях этих увлечений.

    Мероприятия по профилактике наркомании.

    К сожалению, подростковая наркомания распространяется быстрее, чем принимаются меры по борьбе с ней. Но наркоманию, как и любую другую болезнь, легче предупредить, чем лечить. Поэтому профилактика наркомании должна стать обязательной частью образовательных программ.

    Пропаганда здорового образа жизни и профилактические меры следует начинать в начальной школе и продолжать до старших классов. Таким образом, грамотная профилактика поможет существенно уменьшить число наркоманов, лишая наркотики привлекательности в глазах подростков.

    Вредные привычки неизбежно приводят к ухудшению качества жизни человека, его здоровья и отношений с окружающими. Высокий уровень информированности об их последствиях существенно снижает риск их развития у подростков и молодежи. Для успешной профилактики следует донести до них мысль о том, что курение, алкогольная и наркотическая зависимость - не безобидные шалости, а болезни, имеющие далеко идущие социальные и психологические последствия.

    Безусловно, основы личности подростка закладываются в семье. Если с раннего детства он не видит вокруг себя людей, которые курят, злоупотребляют спиртными напитками или наркотиками, то вредные привычки не будут привлекательными для них. Но, к сожалению, немногие семьи могут считаться гармоничными. Конфликты в семье, разводы родителей или другие стрессовые ситуации могут привести юношу или девушку к вредной привычке или негативному влиянию сверстников. Чем больше поддержки получает ребенок в семье и школе и чем больше в его жизни позитивных увлечений и информации об окружающем мире, тем меньше риск развития зависимости и тем лучше его перспективы в учебе, карьере и личной жизни в будущем.

     Памятка для педагогов Профилактика табакокурения

    Буклет Оборот наркотиков

    Беседа Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей

    Классный час на тему Электронные сигареты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике