Доступная среда
Информация:
• О специально оборудованных учебных кабинетах:
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
• Об объектах для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
• О библиотеке:
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ».
• Об объектах спорта:
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
• О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
• Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
• При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
• На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
• На первом этаже также находится санитарно-гигиеническая комната.
• Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
• О специальных условиях питания:
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2-х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
• О специальных условиях охраны здоровья:
В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк школы, который реализует диагностико–консультативную, методическую и коррекционно–развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально–профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого–педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого-педагогической медицинской и социальной помощи детям–инвалидам постоянно совершенствуются.
• О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
• Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
o Электронный каталог изданий
o Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА
o Единое окно доступа к образовательным ресурсам
o Образовательный портал Учи.ру
o Портал "Российская электронная школа"
o Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
o Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
o Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
o Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
o http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
o http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
o http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
o http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
o http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
o http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
o http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
o http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
o http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
o http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
o http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
o http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
o http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
o www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
o www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
o www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
o http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
o http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
![](/netcat_files/106/2829/1ca8c639_2cbf_4c3b_95b9_14ddbe64ee41.jpg)